Германчук А. Н., Мизяева Н. О. Искусственный интеллект в маркетинге: новые возможности и вызовы цифровой трансформации

Авторы

  • Германчук Алла Николаевна ФГБОУ ВО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского» Автор https://orcid.org/0000-0002-2510-7838
  • Мизяева Наталья Олеговна ФГБОУ ВО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского» Автор https://orcid.org/0009-0000-6223-1638

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.14554098

Ключевые слова:

искусственный интеллект, маркетинговая стратегия

Аннотация

В статье рассмотрена проблематика внедрения технологий искусственного интеллекта в практику маркетинговой деятельности предприятий; доказано, что использование технологий искусственного интеллекта требует постоянного повышения квалификации работников в области применения информационных технологий и не ведет к сокращению вакансий на рынке труда; определены перспективные направления использования искусственного интеллекта в маркетинге, логистике и сервисе; выявлены риски, возникающие при внедрении технологий искусственного интеллекта.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биографии авторов

  • Германчук Алла Николаевна, ФГБОУ ВО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского»

    доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры маркетингового менеджмента

  • Мизяева Наталья Олеговна, ФГБОУ ВО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского»

    старший преподаватель кафедры маркетингового менеджмента  

Библиографические ссылки

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Багиев, Г.Л. Технологии искусственного интеллекта в бизнесе и маркетинге / Г.Л. Багиев, М.Б. Яненко, М.Е. Яненко // Проблемы современной экономики. – 2021. – № 3 (79). – С. 105-109.

2. Белова, Н. Н. Трансформация стратегии маркетинга на основе применения технологий искусственного интеллекта / Н. Н. Белова, И. В. Гончарова // Современная экономика: проблемы и решения. – 2024. – № 6(174). – С. 120-132. – DOI 10.17308/meps/2078-9017/2024/6/120-132. – EDN CGZKMP.

3. Ван, И. Исследование влияния искусственного интеллекта на маркетинговые коммуникации / Инхэ Ван // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2024. –Том 14. № 4А. – С. 324-330

4. Казарян, С. А. Роль искусственного интеллекта в автоматизации процессов маркетинга / С. А. Казарян // Маркетинг в России и за рубежом. – 2024. – № 2. – С. 97-101.

5. Королев, Н. Искусственный интеллект некому осмыслить // Коммерсантъ. – 2023. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/6366459 (дата обращения: 16.11.2024).

6. Ляпин, И.А. Влияние искусственного интеллекта на рабочее место: текущее состояние и будущие перспективы / И. А. Ляпин // Исследования в цифровой экономике. – 2023. – №1. – С. 137–176. DOI: 10.24833/14511791-2023-1-137-176

7. Назарова, А.Д. Изменения на рынке труда под влиянием искусственного интеллекта: перспективы будущего / А. Д. Назарова, В.В. Сулимин // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». – 2023. – № (2). – С. 450-457.

8. Сугоняев, А.И. Влияние искусственного интеллекта на клиентоориентированный подход в маркетинге / А.И. Сугоняев, М.В. Россинская // Russian Economic Bulletin. – 2024. – Том 7. № 1. – С. 319 – 323.

9. Цифровая экономика: 2024: краткий статистический сборник / В.Л. Абашкин, Г.И. Абдрахманова, К.О. Вишневский, Л.М. Гохберг и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: ИСИЭЗ ВШЭ, 2024. – 124 с.

10. Chan, S.L. A dynamic decision support system to predict the value of customer for new product development / S.L. Chan, W.H. Ip // Decision Support Systems. – 2011. – Vol. 52, N 1. – Рp. 178-188. DOI: 10.1016/j.dss.2011.07.002.

11. Chatterjee, S. Are CRM systems ready for AI integration? A conceptual framework of organizational readiness for effective AI-CRM integration / S. Chatterjee, S.K. Ghosh, R. Chaudhuri, B. Nguyen // The Bottom Line. – 2019. – Vol. 32. – Рp. 144-157. DOI: 10.1108/BL-02-2019-0069.

12. Gacanin, H. Artificial intelligence paradigm for customer experience management in next-generation networks: Challenges and perspectives / H. Gacanin, M. Wagner // IEEE Network. – 2019. – Vol. 33 (2). – Рp. 188-194. DOI:10.1109/mnet.2019.1800015.

13. Huang M.H. Technology-driven service strategy / M.H. Huang, R.T. Rust // Journal of the Academy of Marketing Science. – 2017. – Vol. 45 (6). – Рp. 906-924. DOI: 10.1007/s11747-017-0545-6.

14. Quach, S. Digital technologies: tensions in privacy and data / S. Quach, P. Thaichon, K. D. Martin, S. Wevan, R. W. Palmatier // Journal of the Academy of Marketing Science. – 2022. – Vol. 50. – Рр. 1299- 1323. DOI: 10.1007/s11747-022-00845-y.

15. Plangger, K. The future of digital technologies in marketing: A conceptual framework and an overview / K. Plangger, D. Grewal, K. Ruyter // Journal of the Academy of Marketing Science. – 2022. – Vol. 50. – Рр. 1125–1134. DOI: 10.1007/s11747-022-00906-2.

16. Seranmadevi, R. Experiencing the AI emergence in Indian retail – Early adopters approach / R. Seranmadevi, A. Kumar // Management Science Letters. – 2019. – Vol. 9 (1). – Рp. 33-42. DOI: 10.5267/j.msl.2018.11.002.

17. Shankar, V. An overview and empirical comparison of natural language processing (NLP) models and an introduction to and empirical application of autoencoder models in marketing / Shankar V., Parsana S. // Journal of the Academy of Marketing Science. – 2022. – Vol. 50 – Рр. 1324–1350. DOI: 10.1007/s11747-022- 00840-3.

Загрузки

Опубликован

2024-11-20

Как цитировать

[1]
2024. Германчук А. Н., Мизяева Н. О. Искусственный интеллект в маркетинге: новые возможности и вызовы цифровой трансформации. Вестник Донецкого университета. Серия 03. Экономика и право. 4 (Nov. 2024). DOI:https://doi.org/10.5281/zenodo.14554098.