Яковлева Ю. К. Влияние экологического маркетинга на брендинг: обзор литературы

Авторы

  • Яковлева Юлия Константиновна ФГБОУ ВО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского» Автор

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.15741597

Ключевые слова:

экологический маркетинг, брендинг, поведение потребителей, компания, бизнес, лояльность потребителей

Аннотация

Экологичный маркетинг, как научно-исследовательское направление, характеризуется интенсивным развитием и растущей востребованностью в последние годы. Данный обзор был предпринят с целью оценки влияния экологичного маркетинга на брендинг и объем сбыта продукции. По результатам проведенного анализа был сделан вывод о том, что экологичный маркетинг является мощным и перспективным инструментом, который может быть использован для увеличения продаж и усиления узнаваемости бренда. Более того, экологичный маркетинг обладает потенциалом для улучшения финансовых показателей компаний за счет сокращения издержек, увеличения прибыли и привлечения внимания к бренду.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биография автора

  • Яковлева Юлия Константиновна, ФГБОУ ВО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского»

    доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры маркетинга и торгового дела

Библиографические ссылки

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ибрагимхалилова Т.В. ESG-критерии как ключевые компоненты устойчивости бизнес-систем [Текст] / Т.В. Ибрагимхалилова // Маркетинг и логистика в эпоху ESG-трансформации: монография / Т.В. Ибрагимхалилова, М.Н. Беспятая, С.П. Вакуленко [и др.]; под общей редакцией Т.В. Ибрагимхалиловой; Донецкий государственный университет, Экономический факультет, Кафедра маркетинга и логистики. – Донецк: ДонГУ, 2023. – С. 14-23.

2. Дудник В.В. Экологичная упаковка как инструмент повышения спроса на товары бренда [Текст] / В.В. Дудник // Маркетинг и логистика в эпоху ESG-трансформации: монография / Т.В. Ибрагимхалилова, М.Н. Беспятая, С.П. Вакуленко [и др.]; под общей редакцией Т.В. Ибрагимхалиловой; Донецкий государственный университет, Экономический факультет, Кафедра маркетинга и логистики. – Донецк: ДонГУ, 2023. – С. 23-29.

3. Саенко И.И. Экологический маркетинг: влияние упаковки на потребительский выбор [Текст] / И.И. Саенко, Р.С. Кузнецов // Эпомен. – 2018. – № 18. – С. 50-56.

4. García-Salirrosas E.E. Green Marketing Practices Related to Key Variables of Consumer Purchasing Behavior [Текст] / E.E. García-Salirrosas, R.F. Rondon-Eusebio // Sustainability. – 2022. – № 14(14). – Р. 84-99.

5. Kiet H.V.T.T. Determinants of Sustainable Consumption Intention [Текст] / H.V.T.T. Kiet, V.T.N. Anh, M.V. Sang, T.V. An // Foresight and STI Governance. – 2023. – № 17(4). – Р. 18-31.

6. Федюнин Д.В., Безпалов В.В., Лочан С.А., Автономова С.А., Автономова A.A. PR-коммуникации в стратегии поддержания репутации бренда экологически чистого региона [Электронный ресурс] / Д.В. Федюнин, В.В. Безпалов, С.А. Лочан, С.А. Автономова, A.A. Автономова // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. – URL: https://eee-region.ru/article/6421/ (дата обращения: 29.11.2024).

7. Anjani S., Perdhana M.S. Green marketing mix effects on consumers’purchase decision: a literature study [Текст] / S. Anjani, M.S. Perdhana // Diponegoro Journal of Management. – 2021. – № 10(5). – Р. 1-8.

8. Володин А.А. Продвижение продукции посредством маркетинга влияния на косметическом рынке Китая [Текст] / А.А. Володин // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. – 2023. – № 22 (4). – С. 494-529.

9. Agarwal N.D. Three decades of green advertising–a review of literature and bibliometric analysis [Текст] / N.D. Agarwal, V.V.R. Kumar // Benchmarking: An International Journal. – 2021. – № 28(6). – Р. 1934–1958.

10. Антонова Н.В. Особенности восприятия брендов людьми с различными стратегиями потребительского поведения [Текст] / Н.В. Антонова, О.И. Патоша // Социальная психология и общество. – 2018. – Т. 9. – № 1. – С. 124-143.

11. Sharma A.P. Consumers’ purchase behaviour and green marketing: A synthesis, review and agenda [Текст] / A.P. Sharma // International Journal of Consumer Studies. – 2021. – № 45(6). – Р. 1217-1238.

12. Devi Juwaheer T. Monique Emmanuelle Noyaux M. Analysing the impact of green marketing strategies on consumer purchasing patterns in Mauritius [Текст] / T. Devi Juwaheer, S. Pudaruth // World Journal of Entrepreneurship, Management and Sustainable Development. – 2012. – № 8(1). – Р. 36-59.

13. Kumar P. Green marketing mix: A review of literature and direction for future research [Текст] / P. Kumar, B. Ghodeswar // International Journal of Asian Business and Information Management. – 2015. – № 6(3). – Р. 42-59.

14. Чжан И. Реализация ценности в экологичном потреблении: влияние ценностного предложения рекламы на восприятие потребителя и намерение совершить покупку [Электронный ресурс] / И. Чжан, Дж. Лю, Х. Ли // Фронт. Психология. – URL: doi: 10.3389/fpsyg.2024.1339197 (дата обращения: 29.11.2024).

15. Старова П.В. Факторы совершения покупок с помощью каналов социальной коммерции: результаты смешанного исследования в Москве [Текст] / П.В. Старова, Д.А. Вейлер, М.О. Русу // Российский журнал менеджмента. – 2020. – № 18 (3). – С. 335-362.

16. Shabbir M.S. Green marketing approaches and their impact on consumer behavior towards the environment – A study from the UAE [Текст] / M.S. Shabbir, M.A. Bait Ali Sulaiman, N. Hasan Al-Kumaim, A. Mahmood, M. Abbas // Sustainability. – 2020. – № 12(21). – Р. 8977-8980.

17. Божук С.Г. Влияние экологических и социальных инициатив компаний на формирование потребительской лояльности [Текст] / С.Г. Божук, Н.А. Плетнева // Практический маркетинг. – 2017. – № 2-1(240-1). – С. 11-18.

18. Захарова Т.В. О поиске модели перехода к «зеленой» экономике в России [Текст] / Т.В. Захарова // Вестник Томского государственного университета. Экономика. – 2016. – № 4 (36). – С. 26-37.

19. Morrow K. The Green Economy and Reorienting Sustainable Development [Текст] / K. Morrow // Environmental Law Review. – 2012. – № 14. – P. 279-297.

20. Зайцева Д.С. Экологический маркетинг: тенденции и перспективы [Текст] / Д.С. Зайцева, И.В. Краковецкая // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия «Политические, социологические и экономические науки». – 2016. – № 2. – С. 55-59.

21. Saari U.A. Designing green marketing across industries: a conceptual framework and implications for consumers and transdisciplinary research [Текст] / U.A. Saari, M.M.C. Fritz, S.J. Mäkinen, R.J. Baumgartner // Handbook of Sustainability Science and Research. – 2018. – Р. 581-596.

22. Захарова Т.В. Экологический маркетинг: помощь рынку, «зеленая» реклама и другие инструменты продвижения технологических инноваций в университетских городах мира и России [Текст] / Т.В. Захарова, И.В. Краковецкая // Вестник Томского государственного университета. Экономика. – 2018. – № 2 (42). – С. 231-245.

23. Мысакова А.Г. «Зеленая» коммуникация: реакция потребителей на маркетинговые усилия брендов компаний ТЭК в социальных сетях [Текст] / А.Г. Мысакова // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2023. – Т. 21. – № 4. – С. 67-76

24. Смирнова Е.В. Экологический маркетинг [Текст] / Е.В. Смирнова // Практический маркетинг. – 2010. – № 4 (158). – С. 9-14.

25. Горшков Д.В. Новые маркетинговые возможности. Рынок экологически чистых продуктов: зарубежный опыт и перспективы России [Текст] / Д.В. Горшков // Практический маркетинг. – 2004. – № 8 (90). – С. 10-23.

Загрузки

Опубликован

2025-10-15

Как цитировать

[1]
2025. Яковлева Ю. К. Влияние экологического маркетинга на брендинг: обзор литературы . Вестник Донецкого университета. Серия 03. Экономика и право. 1 (Oct. 2025). DOI:https://doi.org/10.5281/zenodo.15741597.